Должен ли продавец ложить свои деньги в кассу за возврат товара

Должен ли продавец ложить свои деньги в кассу за возврат товара


Должен ли продавец ложить свои деньги в кассу за возврат товара

Скажите пожалуйста, по истечении сроков установленных продавцом, для возврата денежных средств, деньги так не возвращены. Причина — отсутствие денег в кассе.

Является ли это основанием для востребования процента за пользования моими деньгами?

И второй вопрос, при передаче заявления на возврат, обязал ли продавец предоставлять какой либо документ удостоверяющий факт того, что он принял моё заявление, или об этом должен позаботиться я? Может ли продавец отказать мне в этом?



И теперь об основных тонкостях. Оформление возврата товара от покупателя отличается в зависимости от того, когда вещь возвращают в магазин — в день покупки, то есть до закрытия кассовой смены, или в другой день.

Рассмотрим оба случая. Если посетитель, купивший у вас, передумал сразу после этого, то порядок возврата денег следующий. Покупатель предъявляет кассовый или товарный чек, либо иной документ, подтверждающий оплату.


Что делать если продавец не возвращает деньги за товар?


Иногда продавец приводит в свою защиту аргументы, противоречащие Закону «о защите прав потребителей».

Итак, вам все же обязаны вернуть деньги, если продавец ссылается: На отсутствие чека; На отсутствие денег в кассе; На отсутствие товара для обмена; На «необменный» перечень – если ваш туда не входит; На скидки или акции, по которым был приобретен товар.

Применение онлайн-ККТ: как оформить возврат денег покупателю


Существует мнение, что здесь необходим кассовый чек коррекции, понятие которого появилось одновременно с понятием онлайн-касс.

Но, к сожалению, закон не разъясняет, в каких ситуациях нужно выбивать чек коррекции. Говорится лишь, что формировать его следует при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее (п.

4 ст. 4.3 Закона о ККТ). По прежним правилам возврат денег за, купленный в предшествующие дни, осуществлялся на основании письменного заявления покупателя.



от 13.07.2015 г. Покупатель может вернуть деньги за качественный, если в день обращения в магазине отсутствует аналогичный. Срок возврата денег за товар – 3 дня со дня возврата, что и прописано в п.2 ст.25 Закона.

Товар можно обменять или вернуть деньги за него и при покупке дистанционно, через интернет-магазин (п.4 ст.

26.1 Закона). В этом случае денежная сумма обязана быть возвращена не позднее 10-ти дней со дня предъявления требований о возврате.



  1. надлежащего качества, который ему не подошел.
  2. ненадлежащего качества;
Но при этом не все товары хорошего качества можно вернуть продавцу.

Так, не подлежат возврату: Технически сложные товары можно вернуть в течение 15 дней с момента их приобретения.

К таким относятся:

  1. летательные аппараты, оснащенные электродвижком или же двигателем внутреннего сгорания
(то есть не турбовинтовые);
  • автомобили, мотоциклы и иные транспортные средства, предназначенные для езды по трассам, Если товар относится к тем, которые можно вернуть, или к технически сложным, но покупатель соблюдает срок возврата, то в этом случае нужно правильно оформить возврат.


  • Товар не подошел покупателю: оформляем возврат денег


    – непредставления продавцом необходимой и достоверной информации о. Так, при обнаружении недостатков в приобретенном товаре покупатель на основании статьи 18 Закона № 2300-1 вправе по своему выбору: – потребовать замены на товар той же марки (этих же модели и (или) артикула); – потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; – потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; – потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Как покупателю оформить возврат денег из кассы?


    Крайне важно, возвращаемое изделие имело первоначальный товарный вид.

    Это означает, что он не должен иметь следов эксплуатации, зато должен иметь все ярлыки и пломбы, которые были на момент приобретения товара.

    Срок, в течение которого допускается возврат, равен 14 дням.

    Если же покупатель приобрел ненадлежащего качества, он направляет претензию на имя продавца, где указывает требования об обмене, возврате, бесплатном ремонте и др.

    Возврат денег за товар в магазине


    — непредставления продавцом необходимой и достоверной информации о товаре; — приобретения товара, который не подходит покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.