Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

Внешнее управление как процедура банкротства


Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения. Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат.

92 № 127-ФЗ )

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия


Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение. Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества.

У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Финансовое оздоровление (процедура банкротства) это


При обращении к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления лица, принявшие решение об обращении с таким ходатайством, обязаны представить указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Финансовое оздоровление может быть введено на основании ходатайства учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия.


Финансовое оздоровление и внешнее управление


Эти процедуры банкротства относятся к реабилитационным, поскольку направлены на сохранение должника в качестве участника экономических отношений. Можно выделить ряд положений, являющихся общими для обеих процедур: -решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления или внешнего управления принимается на общем собрании кредиторов.

Отступление от общего правила, возможно, только в случаях прямо предусмотренных законом о банкротстве; Различия между этими процедурами в основном в экономических методах восстановления платежеспособности.

В процессе финансового оздоровления органи- зация-должник, как и прежде, хотя и с некоторыми ограничениями, продолжает самостоятельную хозяй- ственную деятельность, рассчитываясь по мере ее осу- ществления с кредиторами согласно графику по- гашения задолженности. Вводя финансовое оздоров- ление, арбитражный суд утверждает административ- ного управляющего, график погашения задолженно- сти и устанавливает срок финансового оздоровления, который не может превышать двух лет.


Отличие финансового оздоровления от внешнего управления


Внешнее управление также вводиться арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, причем оно может быть введено как по итогам процедуры наблюдения, так и после проведения процедуры финансового оздоровления, когда цели последнего по тем или иным причинам достигнуты не были. Исключение составляют казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации. Государственные корпорации и компании признаются банкротами, если такая возможность допускается законом, на основании которого они созданы.


Правовое регулирование экономических отношений


Вводя финансовое оздоровление, арбитражный суд утверждает административного управляющего, график погашения задолженности и устанавливает срок финансового оздоровления, который не может превышать двух лет. Введение процедуры финансового оздоровления влечет правовые последствия, сходные с теми, что наступают с введением наблюдения. Процедура финансового оздоровления осуществляется в соответствии с планом финансового оздоровления, подготовленным учредителями (участниками) должника и утвержденным собранием кредиторов.



В то же время утверждать, что интересы кредиторов остаются за скобками, неверно: ведь решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления или внешнего управления принимается самими кредиторами, тем самым преследующими и свою, частную цель — сохранение выгодного контрагента, при этом предполагающими, что введение такой процедуры будет способствовать и производству расчетов с ними; в целях успешного проведения реабилитационных процедур законодательство в качестве последствий их введения предусматривает создание для должника льготных правовых условий; обе процедуры вводятся на основании определения арбитражного суда, при наличии, в большинстве случаев, соответствующего ходатайства собрания кредиторов.