Составление промежуточного ликвидационного баланса

Что такое промежуточный баланс при ликвидации


Следующим шагом является назначение специальной ликвидационной комиссии, которая может состоять не только из действующих работников предприятия, но и из представителей кредиторов или профессиональных ликвидаторов. Все полномочия по управлению организацией переходят к ликвидационной комиссии сразу же после ее избрания.

После этого, необходимо в течение трех дней отправить уведомление в ФНС, ФСС и ПФ о намерении выполнить ликвидацию предприятия по форме С-09-04.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, в соответствии с промежуточным ликвидационным, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.



Необходимо также указать название документа: ликвидационный баланс либо промежуточный баланс.

Общие правила составления ликвидационного баланса, образец которого приведен ниже, аналогичны требованиям к разработке ежеквартального и годового бухгалтерского отчетов.

Специфических особенностей процедура составления не имеет.

Разработка форм документации возлагается на ликвидационную комиссию.

Рекомендуем прочесть:  Инна белякова адвокат отзывы

Составление ликвидационного баланса: шаблон формы и нюансы его заполнения


Первым шагом к ликвидации организации будет собрание акционеров и учредителей, на котором они примут решение о её закрытии.

Принятое решение заносится в протокол. Если у фирмы имеются дебиторы, то нужно разработать механизм погашения задолженности и определить сроки расчёта по обязательствам.

Бланк заполняется по тем же правилам, которые действуют для составления налоговых отчётов. А именно: форму принято заполнять машинописным способом, прописными буквами, в пустых графах прочерки делать не следует.

Промежуточный баланс при ликвидации ООО


По итогам рассмотрения заявления регистрирующий орган должен выдать заявителю свидетельство о начале процедуры.

О прекращении деятельности юридического лица раньше нужно было уведомлять налоговый орган по Форме № С-09–4. Однако после внесения изменений в НК РФ такая необходимость отпала (О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ). При этом обязанность по уведомлению о прекращении деятельности предприятия органов ФСС и ПФ РФ осталась.


Ликвидационный баланс: ликбез


Затем промежуточный ликвидационный баланс должен быть утверждён органом или учредителями (участниками) юридического лица, принявшими решение о ликвидации предприятия. Утверждение возможно произвести путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом промежуточном ликвидационном балансе, или приложить к такому балансу решение о его утверждении.

Утвержденный промежуточный ликвидационный с приложениями и уведомлением по форме N Р15003 о составлении промежуточного ликвидационного баланса — направляется в регистрирующий орган.

Составление промежуточного ликвидационного баланса


Ликвидационный баланс согласовывают с органом, который зарегистрировал данное юридическое лицо.

· Как правило, не содержит остатков по регулирующим (02, 05, 14, 16, 42, 59, 63) и бюджетно-распределительным (96, 97, 98) счетам бухгалтерского учета ввиду ограниченности периода существования организации, · Способы оценки статей актива ликвидационного баланса могут отличаться от установленных в ст.

Проведение работы по выявлению всех кредиторов компании и составлению перечня их требований входит в обязанности комиссии по ликвидации или ликвидатора. Такая работа должна быть проведена, ведь после завершения ликвидации общества все его обязательства прекратятся и получить удовлетворение по ним кредиторы не смогут.

подать сведения налоговикам по месту нахождения компании о начале процесса ликвидации (сведения подаются по форме Р15001 ); подать на публикацию сведения о ликвидации в специальном печатном издании — «Вестнике государственной регистрации» с указанием срока для заявления требований кредиторами, который должен составлять не менее 2-х месяцев после опубликования.


Ликвидационный баланс: должен ли быть нулевым, образец заполнения 2018, пример


К окончательному же балансу в этом плане предъявляются совсем иные требования: поскольку составление ОЛБ осуществляется на завершающем этапе закрытия компании, данный документ должен иметь нулевой баланс (это свидетельствует об отсутствии претензий к ликвидируемой организации со стороны третьих лиц). Различия между окончательным и промежуточными балансами заключаются также и во времени их составления .