Сроки возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Возврат товара


Но в любом случае, если у продавца имеются сомнения в том, что действительно ненадлежащего качества, он имеет право провести экспертизу качества. Экспертиза осуществляется за счет продавца, но если будет доказано, что товар стал некачественным вследствие неправильного с ним обращения или злонамеренных действий покупателя, последний будет обязан возместить ее стоимость. Во время проведения экспертизы или ремонта, продавец обязан безвозмездно предоставить покупателю аналогичное изделие для использования его по назначению.


Как правильно вернуть товар по закону?


Но это не значит, что если недостатки обнаружились после 2-х лет службы товар не может быть возвращен.

Покупатель сохраняет за собой это право, если недостатки у возникли до передачи его покупателю, но ему их не устранили в течение 20 дней с момента обращения к продавцу, либо их вообще невозможно устранить.

Доказывать наличие недостатка должен покупатель.

Для технически сложного сроки предъявления претензии иные.

Как осуществить возврат товара по истечении 14 дней


Такие вещи не должны иметь следов эксплуатации или износа.

В противном случае – спор с продавцом неизбежен.

Рекомендуем прочесть:  Помощь в расчете пенсии

И скорее всего, не в пользу покупателя.

Также не нужно спешить выбрасывать этикетку и упаковку изделия.

Лучше, чтобы в течение 14 дней они сохранялись. Важно: вышеуказанные правила не применяются в отношении книжных, предметов личной гигиены, лекарств и других аналогичных товаров.


Как проходит процедура возврата товара в интернет-магазин?


Условия возврата продукции, купленной в интернет-магазине, в значительной степени отличаются от правил возврата приобретенных в обычном магазине вещей (см. также статью
«Возврат по закону о защите прав потребителей »
) и регламентируются отдельными нормами ЗЗПП. Вместе с тем и в рассматриваемом случае покупатель точно так же правомочен вернуть продавцу как имеющий недостатки и дефекты, так и продукцию надлежащего качества.

При этом, исходя из буквального толкования положений ст.

Возврат потребителем товара ненадлежащего качества


На срок, в течение которого потребитель может заявлять требования по поводу недостатков товара, оказывают влияние такие факторы, как наличие или отсутствие гарантийного срока на товар и то, каким является недостаток, — простым или существенным. Причин появления недостатков (того факта, что они появились до покупки товара, или по причинам, существовавшим до приобретения).

Доказательством этого может выступить заключение экспертизы или акт сервисного центра.

Порядок и правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин


Если лицо, купившее товар, обнаружит в нём недостатки, которые возникли вследствие обстоятельств, имевших место до передачи ему, он вправе предъявить какое-либо из следующих требований (не более одного): безвозмездно устранить недостатки (если они устранены самим покупателем или за его счёт, то можно потребовать возмещения расходов на ремонт); соразмерно уменьшить покупную цену; заменить товар (на аналогичный или товар другой марки с перерасчётом цены)

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар


Важно чтобы покупателю все необходимые письменные инструкции были своевременно даны;
  • Изделие, имеющее гарантийный срок ремонтировалось самостоятельно, в не сервисных пунктах.
    1. Обнаружены заводские дефекты;
    2. Нарушена целостность продукции, что ухудшает ее характеристики;
    3. Недостатки, присутствующие в покупке были приобретены во время ненадлежащих правил хранения или доставки продавцом или поставщиком.
    4. Недействительна указанная на упаковке годность;
    5. Информационная составляющая о качестве и характеристиках изделия, является частично или полностью ложной;


    Дистанционные покупки практически ни чем не отличаются от тех, что производились в привычном супермаркете.

    Интернет-магазины так же как и классические торговые центры руководствуются Законом «О защите прав…». Поэтому покупатели, которые участвуют в торговых отношениях через интернет, могут произвести возврат товара в сроки, что установлены законом. Однако чтобы исключить возможные злоупотребления со стороны потребителя законодатель установил определенные требования, которые являются обязательными для всех участников торговых отношений.


    Все сроки возврата товаров: надлежащего и ненадлежащего качества, купленных в интернете и в магазине


    Перечень оснований, по которым такой товар подлежит обмену или возврату, является закрытым.

    Это несоответствие пожеланиям потребителя: Правила обмена надлежащего качества распространяются только на непродовольственные. Такое требование может быть предъявлено продавцу, но не изготовителю или иным лицам) в течение 14 дней, не считая дня покупки, если сохранен товарный вид вещи (ст.