Закон о возврате денег покупателю наличными в течении которого времени

Закон о возврате денег покупателю наличными в течении которого времени

Закон о возврате денег покупателю наличными в течении которого времени


Закон о возврате денег покупателю наличными в течении которого времени

24 Февраля 2014, 07:38 Светлана, г. Омск

здравствуйте. Закон «О защите прав потребителей» (ст.26.1) на стороне продавца. П.2 данной статьи, на которую сослался продавец, относится как раз к случаю возврата товара, а не его обмена.

Светлана, в данной ситуации магазин пошел Вам на встречу, хотя по закону Вы в данной ситуации немного не правы. Объясню почему:

Статья 25 Закона о защите прав потребителей (ЗПП) закрепляет право потребителя на ОБМЕН товара, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Таким образом, заявляя продавцу вот так в лоб о возврате денег — можно натолкнуться и на отказ.

Но продавец оказался порядочным (на мой взгляд), и пошел Вам на встречу.

Таким образом, закон предоставляет продавцу право удовлетворить требование покупателя в течение 3-х дней со дня возврата товара и Вам придется немного подождать.

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.


Срок возврата денежных средств покупателю


Если по каким-либо причинам продавец не выполняет свои обязательства по возврату денежной суммы, уплаченной ему за товар, приобретатель имеет право потребовать выплаты неустойки .

Неустойка, согласно ст. 26 Гражданского кодекса РФ, составляет 1% за каждый просроченный продавцом день.

Единственным неудобством для покупателя при получении неустойки является то, что требования по ее выплате можно предъявить только в судебном порядке.

Права потребителя: все о возврате товара


А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара .

Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель также имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар того же продавца, в случаях когда товар не подошел по форме, фасону, габаритам, расцветке, комплектации и размеру в течение 14 дней, не включая день покупки товара.

3 главных правила возврата финансовых средств по безналичному расчету


Стандартный список документов, необходимый для проведения данной операции, включает в себя :
  1. предмет покупки;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. заявление на возврат денежных средств;
  4. гарантийный талон, если причиной сдачи товара является его ненадлежащее качество;
  5. документ, подтверждающий оплату (чек).
Если у вас нет никакого опыта в ведении собственного дела, то можно открыть бизнес по франшизе.

Как сделать и когда необходим возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету


Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Как сделать и когда необходим возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету
Если покупку совершает физическое лицо через объект розничной торговли, то договор купли-продажи имеет публичный характер.

Подтверждает заключение этого договора выданный продавцом любой фискальный документ (чек либо квитанция), свидетельствующий об оплате.


Основания для возврата денег за товар по закону


По закону, вышеуказанные требования, потребитель может направить:
  1. изготовителю.
  2. уполномоченному учреждению;
  3. продавцу;
  4. импортеру;
  5. уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
Если по итогам экспертизы выявляется факт, что недостаток появился по вине покупателя, то потребитель обязан возместить продавцу (уполномоченному лицу) все расходы, которые он претерпел при проведении экспертизы. Когда покупка осуществляется в обычном магазине, с возвратом изделия не возникает проблем.

Товар считается некачественным, если любая из его функций не работает Статья 4 ЗоЗПП подробно описывает деление на товары надлежащего и ненадлежащего качества.

Надлежащее качество означает, что товар исправен и полностью подходит для выполнения всех функций, заявленных производителем и продавцом и требующихся покупателю. Если мощности, рекомендованной продавцом или консультантом, оказалось недостаточно для создания нужной покупателю температуры, то это товар ненадлежащего качества.