Жалоба на коллекторов в роспотребнадзор

Жалоба на коллекторов в роспотребнадзор


Должник может не общаться с коллекторами, если он не имеет на это своей доброй воли. Это может делать вместо него его официальный представитель – адвокат. Согласно новому законодательству, кредитор или его представитель могут общаться с должником следующими способами: посредством электронных или почтовых писем, при личной встрече или при помощи телефонного аппарата. Когда должник, регулярно атакуемый звонками и письмами коллекторов, вступает в период затишья, у него возникает вопрос: «Почему перестали звонить коллекторы?».


Куда обратиться с жалобой на коллекторов


Прежде чем обращаться в правоохранительные органы с жалобой, для начала можно написать заявление в банк с просьбой отзыва своих персональных данных. Часто после такого обращения коллекторы прекращают свои действия по отношению к должнику. Если такая попытка оказалась неудачной, и коллекторы систематически продолжают нарушать ваши права, тогда стоит обратиться в правоохранительные органы с жалобой на.


Куда писать жалобу на коллекторов?


Данное право регламентируется статье 24 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

До 2019 года, деятельность коллекторов не регламентировала ни одним законом. Однако, 3 июля 2019 года президент РФ утвердил Федеральный Закон “О коллекторской деятельности”, который регулирует отношения должника и специалиста по взысканию задолженностей. а также определяет перечень допустимых действий, которые долговые специалисты могут предпринимать в процессе получения долга.


Куда пожаловаться на коллекторов?


С того момента как их деятельность будет узаконена, контролирующие органы смогут с большей долей вероятности призывать нарушителей к ответственности, что до настоящего времени было для них большой проблемой. В случае если коллекторы звонят на работу или родственникам должников, то в такой ситуации можно сначала обратиться в само агентство, чтобы попытаться устранить неправомерные действия в этой инстанции.


Как пожаловаться на коллекторов в органы прокуратуры


Видите ли, они за это определенный процент получают. Подать жалобу на нерадивых коллекторов или сотрудников банка имеет право любой потребитель, чьи права были намеренно (или случайно) нарушены. И тут встает очевидный вопрос, куда можно подать жалобу, попавшим в затруднительное материальное положение заемщикам, которым звонки коллекторов не дают спокойно жить?

На самом деле, вариантов в этой ситуации много, от прокуратуры, да мало известной потребителям организации НАПКА.

Жалоба в Роспотребнадзор на банк


Вплоть до лишения лицензии или закрытия (особенно касается коллекторов).
  1. заявление на реструктуризацию и отказ банка;
  2. записи телефонных переговоров;
  3. копию договора из коллекторского агентства (агентский или цессия);
  4. иные документы, требуемые ведомством.
  5. кредитный договор;
  1. отсутствует Ф.И.О.

    заявителя;

  2. отсутствует обратный почтовый адрес;
  3. жалобы, в которых содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни и здоровью и т.

Жалоба на коллекторов — когда подавать и как?


Если взыскатель применил незаконное действие, а должник на него не отреагировал, значит, последуют и другие действия.

коллекторы угрожают физическими воздействиями или расправой по отношению к самому должнику либо к его близким; применили физическое воздействие; взыскатели причинили вред имуществу должника: нанесли повреждения на автомобиль, залили замочные скважины клеем, перерезали провода в подъезде и пр.


Куда жаловаться на угрозы коллекторов? Советы юриста


Вариантов несколько — вы можете обратиться с жалобой в банк, к участковому или в прокуратуру. Однако, практика показывает, что самым действенным методом в данном случае будет обращение в Роспотребнадзор.

Ведомство считает деятельность коллекторских агентств и служб взысканий незаконной, поэтому достаточно часто Роспотребнадзор является инициатором судебных исков и представляет интересы должников в суде.

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств — это некоммерческая и негосударственная организация.

Ее создали крупнейшие коллекторские агентства России.

Основная цель работы НАПКА — развивать цивилизованный рынок сбора долгов. Жалобу на коллекторов можно подать через форму на сайте НАПКА. Приложить файлы к жалобе, к сожалению, нельзя.

Ответ на жалобу направят по электронной почте.